Элементы сюрреализма:
- сакрализованная сексуальность. Женская телесность составляет критерий сюрреализма. Неприятие плотской составляющей, культа женщины считает причиной отсутствия сюрреализма в России.
- город, таинственная семантическая несочетаемость объектов (де Кирико, Дельво).
- бессознательное (хотя Фрейд от них открестился).
- абсурдность.
- монтажность.
Важность сюрреализма с точки зрения критики рационального окружающего. Они стали отцами ситуационизма – обращение к жизненному опыту, который против общей линии. А дальше – леттризм (деконструкция слова, авнагардное кино), к которому присоединился и Дебор.
Все большее обращение к повседневности. Расцвет Art Brute – как исследованиеинаковости, проблема другого в себе. Сюда же относится развитие феминизма. Отсюда рождается концепция художника как этнографа (Фостер), антропологический взгляд на культуру. Политическое искусство также – изучение Другого (sic?).
Однако Рансьер отвергает такую структуру, поскольку она отменяет равенство между наблюдателем и Другим. Следовательно и между художником и зрителем. Из позиции Рансьера – проблема границы, за которой интереакция превращается в парк развлечений, в произведение, которое навязывает себя зрителю, отвлекая от размышлений (для Рансьера примером создания эгалитарной структуры была живопись Шардена) – аналогично Гринбергу. Примером таких произведений, которые навязывают себя, театрализуют являются специфические объекты. Из которых развились инсталляции (Науман). Для Рансьера – поиск диалога (пример с фото, на котором задается дистанция между персонажем и полем его воспоминаний) – поле политического в искусстве.
Отказ от больших произведений на века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий