воскресенье, 30 октября 2011 г.

Мартынов (Петровская)

Полосатые прутья Икова.  Различие иероглифического и идеологического, визуального и вербального - проблема нашего времени и потому книга о современности. Образ = иероглифема, в которой главное – иконичность.  Ему противостоит символ, вербальный, т.е. скорее – знак, семиотический элемент. 
У иероглифемы нет референта, нет смысла, срез визуальной картины мира, дополнительный отпечаток в сознании. 
Тезис – мы есть, что мы видим.  Аналогично рассеянному восприятию (в кино, новый субъект восприятия) Беньямина.  При этом восприятие связано с способностью экспертизы. Беньямина интересует эффект массы, что потом находим у Бодрийяра (знак как пустота, симулякр). 
Это способ движения образной материи.  Сравнивает с импринтингом в этологии, в психологии, который отсылает к опыту первичной социализации, поведенческим образам., программному образу, связанному с необратимостью.  Греческий тюпос
Ироглифичность Мартынова формирует чувство социальной общности, подобное коллективному бессознательному.  Некоторый разделенный опыт восприятия.  
Особое место детства как времени реальности, особого видения.  Подобно ауреБеньямина, о которой знаем только через ее утрату.  То, что противостоит европейской рационалистичности.  Иероглифема – до-понятийный способ улавливания мира, европейской субъективности.  В этом восприятии нет разделения между сном и бодрствованием, сновидческие образы, которые выходят на поверхность сознания, эти образы формируют свою логику восприятия – через союзи, гипнотические образы.  Это тема Фрейда, Нанси.  И это механизм работы образа вообще (гл.обр. – в сравнении с понятиями). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий