Исходя из концепции памяти Бергсона - к диалектическому образу Беньямина как альтернативному способу работы с прошлым - концепция "призрачной историчности", перебивание исторического нарратива, внимание к объектам, которые не обладают культурной ценностью. как правило в них проявяются коллективные травмы (напр., "красные армии" у Герхарда Рихтера). Не работает с символическим рядом, который ведет к забыванию, а сохраняет тревогу.
Фильм Ланцмана о Холокосте - это не изображение события, которое от события отдаляет, а свидетельство. У Агамбена статус свидетельства может быть придан только свидетельству погибшего (невозможность свидетельства). Залогом же состоявшегося свидетельства является гибель других. В результате настоящее свидетельство проявляется через разрыв в языке (в фильме у всех говорящих речь прерывается).
Комментариев нет:
Отправить комментарий