среда, 26 октября 2011 г.

Критика Эстетического Опыта (Смолянская)

Критицизм в Америке (ближе к структурализму в смысле Женета, живописность как признак живописи) отличается от критики в Германии (франкфурсткая школа).  В Англии проявился в деятельности Индепендент Груп (1952-54).  В Америке - Black Mountain College (образовательные идеи Дьюи).  Тенденция демократизации, спор с формалистами.  В т.ч. критика в рамках поп-арта (как критика деления на высокое/низкое, идеологий, общества массового потребления). 
Дьюи: эстетический опыт - результат взаимодействия организма и окружения, которое трансформирует и то, и др. и создает коммуникацию.  Эстетический опыт как выявление тайн природы и возвращение эстетики в обыденность.
Бердсли: не смешивает обыденный и эстетический опыты, для последнего необходимо публичное пространство.  Нельзя игнорировать критерии искусства. 
Гудман (также из Венского кружка): о когнитивных аспектах искусства. Объект искусства - артефакт, который конструируется.  Он не есть произведение искусства, а функционирует в качестве такового и только в нашем познавательном поле.  Произведение искусства - символ, как любое средство выражения, который требует активации.  И в этом роль музея.  А кроме того, требуется активная позиция зрителя. 
Бюрен:  отказывается от эстетики, критика музея / мастерской. 
Еще одна тенденция - деконструкция содержания, проявление основы произведения (напр., support surface).  Дематериализация произведения искусства, нивелирование эстетических качеств.  И связанная с этим институциональная критика.  Выставка "When Attitudes Become Form"  называют первой пост-модернистской выставкой

Комментариев нет:

Отправить комментарий