Критицизм в Америке (ближе к структурализму в смысле Женета, живописность как признак живописи) отличается от критики в Германии (франкфурсткая школа). В Англии проявился в деятельности Индепендент Груп (1952-54). В Америке - Black Mountain College (образовательные идеи Дьюи). Тенденция демократизации, спор с формалистами. В т.ч. критика в рамках поп-арта (как критика деления на высокое/низкое, идеологий, общества массового потребления).
Дьюи: эстетический опыт - результат взаимодействия организма и окружения, которое трансформирует и то, и др. и создает коммуникацию. Эстетический опыт как выявление тайн природы и возвращение эстетики в обыденность.
Бердсли: не смешивает обыденный и эстетический опыты, для последнего необходимо публичное пространство. Нельзя игнорировать критерии искусства.
Гудман (также из Венского кружка): о когнитивных аспектах искусства. Объект искусства - артефакт, который конструируется. Он не есть произведение искусства, а функционирует в качестве такового и только в нашем познавательном поле. Произведение искусства - символ, как любое средство выражения, который требует активации. И в этом роль музея. А кроме того, требуется активная позиция зрителя.
Бюрен: отказывается от эстетики, критика музея / мастерской.
Еще одна тенденция - деконструкция содержания, проявление основы произведения (напр., support surface). Дематериализация произведения искусства, нивелирование эстетических качеств. И связанная с этим институциональная критика. Выставка "When Attitudes Become Form" называют первой пост-модернистской выставкой
Комментариев нет:
Отправить комментарий