Arcades Project возник на пересечении 2 работ Беньямина (1928)
- Немецкой барочной драмы – метафизика, исключающая временность и
- Улицы с односторонним движением – собрание афоризмов о повседневности, в которой истина раскрывается во временном, в преходящем.
Центром становися товар (отмечается фетишистский характер товара у Маркса), который для Беньямина и есть диалектический образ пар экселанс. Диалектический образ формируется на пересечении пред- и пост-истории явления. При этом без интерпретатора все же никак (хотя Беньямин и исключал его), поскольку при том что образ навязывается – задача интерпретатора ухватить его, иначе образ исчезнет навсегда.
Рассказ как способ передачи коллективного опыта. Как предмет потребления, усвоения. В отличии от информации в СМИ, которая исключает потребление. Для потребления необходимо время, праздность, скука, игра. Товаром в рассказе становится передаваемая информация.
Мотив сна в переложенная Спящей Красавице, от которого следует проснуться. Диалектическое пробуждение. А технологический прогресс загоняет нас в сон. Политическое измерение концепции – необходимость к пробуждению, побуждению к действию.
Беньямин создает историю философии – вытягивание философии из истории, доверие к материалу, для чего история должна быть представлена наглядно через образы. Полемика с тотализирующей историей, из которой нужно избавить исторические образы. Именно эти образы представляют историческую истину(sic!).
Концептуальная реконструкция Arcades Project в книге Бак-Морсс (2 оси / 4 ячейки / товар в центре).
Комментариев нет:
Отправить комментарий