При кодификации Юстиниана составители пользовались свободой - юридическая техника была первична, задача была избежать противоречий и повторений. Даже право изменить в тексте то, что «покажется им темным или дурно изложенным» (262). Т.е. главным была ясность, инструментальность. АР: Это кажется характерным для любой кодификации - поэтому англосаксонская система лучше адаптируется к развитию вещных отношений, там нет кодификации и она может лучше следовать нелогичному развитию вещи и связанных с ними отношений.
Цитирует Giraud, Histoire du droit romain (411): «Трибониан, пишет один юрист, наложил варварскую руку на удивительные остатки римской юриспруденции; он испортил, изувечил самое лучшее творение Рима - его гражданское право; он уничтожил Ульпиана, Павла, Каплана, Кая, чтобы только приспособить эти обломки к нуждам греческой империи и построить из них здание, состоящее из лохмотьев» (263).
Приоритет текстов кодификации в случае противоречия прежнему праву.
Из Const., Imperatoriam magestatem (7): «В ваше время, которое действительно подверглось преобразованию, подобное тому, о котором говорит отец всех добродетелей Гомер, когда он изображает Главка и Диомеда выменивающими вещи, совершенно не сходные - золото на медь, стоимость девяти быков за одну гекатомбу» (273). АР: т.е. речь идет об универсальном средстве коммуникации в обществе.
Цитирует Giraud, Histoire du droit romain (411): «Трибониан, пишет один юрист, наложил варварскую руку на удивительные остатки римской юриспруденции; он испортил, изувечил самое лучшее творение Рима - его гражданское право; он уничтожил Ульпиана, Павла, Каплана, Кая, чтобы только приспособить эти обломки к нуждам греческой империи и построить из них здание, состоящее из лохмотьев» (263).
Приоритет текстов кодификации в случае противоречия прежнему праву.
Из Const., Imperatoriam magestatem (7): «В ваше время, которое действительно подверглось преобразованию, подобное тому, о котором говорит отец всех добродетелей Гомер, когда он изображает Главка и Диомеда выменивающими вещи, совершенно не сходные - золото на медь, стоимость девяти быков за одну гекатомбу» (273). АР: т.е. речь идет об универсальном средстве коммуникации в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий