четверг, 9 ноября 2017 г.

...Информация как Сложность и Оригинальность...

Моль, Абраам.  Теория информации и эстетическое восприятие / Пер. с фр. Б. А. Власюка [и др.]. — Москва: Мир, 1966. — 351 с.

Заключение

  • Материальность сообщения (каналы, приемники, искусственные каналы и пр.) переводит его из идеального поля в поле измерения и количества.  Осуществлять связь — это что-то передавать, это что-то всегда представляет собой "сложность" последовательности элементов (потому что сами элементы должны уже присутствовать у передатчика и приемника, чтобы сообщение было принципиально понимаемо, их передача не составляет "сообщения").  Поэтому информация — нечто существенно отличное от смысла и значения, информация — это только мера сложности.  Сложность — это то, что чем не располагает приемник, она непредсказуема, мерой информации является не число переданных символов, а эффективность этих символов, оригинальность группировок символов, рассматриваемая как противоположность банальности предсказуемого сообщения (283-284).
  • Оригинальность становится основным понятием теории информации.  Оно противопоставлено понятности — понятны только "формы", а они уменьшают оригинальность.  Наиболее общие - это символы и их наборы.  Набор форм, которые разделяют передатчик и приемник, происходит это путем обучения и памяти.  Сообщение — сложная форма и мера ее сложности составляет уровень информации сообщения.  
  • Разделение семантического сообщения и эстетического.  АП: по все видимости, автор скорее выделяет семантический и эстетический элементы в сообщении.  но всю книгу читать нет сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий