четверг, 28 июня 2018 г.

Premiers/Performnances

Bayerische Staatsoper
"Parsifal" - Wagner / Petrenko / Audi 
Christian Gerhaher / Bálint Szabó / René Pape / Jonas Kaufmann / Wolfgang Koch / Nina Stemme / Golda Schultz
**********
Как будто заторопился после неуверенного начала, чтобы не оставлять пустоты.  При этом перерыв между первой и второй фразой тоже полминуты!  И не понятно - это вагнер требует раздельности или былинные сюжеты ее затормаживают?  Но там внутри этого замедления оказываются сады семирамиды (что становится подспудной критикой нашего времени, в котором скорость становится ценностью сама по себе и предметом безосновательной гордости).  Пульс в скрипках.  Легкие на прелюдии разворачиваются - как на рассвете. 
Живой огонь Гурнеманца.  На его молитве - пианиссимо в духовых, технически исполненное как один звук. 
Обстоятельства действия странные, а поведение людей нормальное. И это не вызывает доверия.  Обстановка напоминает "картошку".
Кундри зачем-то поборолась за клык.  И пажи также себя ведут, как она.  А помто седлает скелета.  И там спасается.  В музыке все время какая-то угроза.  Амфортас одет опять в одеяло как у Чернякова.  Голос такой мудрый.  Мощный и с удивительной артикуляцией! Амфортас совсем другой (и белый) и не доминирует. 
Гурнеманс добавил придыхания в рассказе об избранном. 
На рассказе о ране пажи легли лицом вниз (тоже привет Черняков).  А на повторении слов про дурака пажи исполняют почти хорал. 
У Йонаса на ответе "не знаю" сто миллиардов акцентов.  Зачем-то топ с рельефом.  Выглядит как японский борец.  На словах о Граале голоса Йонаса и Папа почти сливаются! Папае закрывает глаза Йонасу.  Чтобы он не видели не познал, остался дураком? И потом черный занавес на процессии. Занавес подняли.  Всем показали белые фигуры среди деревьев, а Парсифаль не увидел.  И после этого Гурнеманц призывает смотреть.  Ох...
На Амфортаса всем наплевать.  Ковыляет как фея карабос за милостыней пристает.  И в исполнении - такая сверх-человечная история.  И корона - конечно как пыточный обруч. 
Когда разделись до гола - обвисшие старики.  Понятно, зачем атлетичный топ у Парсифаля. Но когда они встали кучкой - "голые" тела, картинка получается красивая. Телесный цвет в темном царстве.У всех на плащах была какая-то белая пластинка.  Топ как у Парсифаля? Йонас потом теребил свою. То есть снимают свой атлетизм и свою молодость?
Петеренко умеет добавить мелодраматизма.
Деревья сложились - стена во втором акте тоже.  Кундри про дурака поет с колосников.  И хор в конце правда как с неба. 
У Йонаса подогнулись ноги - хотя все действие стоял хорошо. 
Во втором действии прелюдия - шторм.  Zeit ist da.  Петренко показывает каждую фразу.  Абсолютный диктатор.  Даже успевает показать большой палец Нине.  Нина буквально верещит. Выкатилась из-под занавеса.  Вообще уж... Клингзор со своим мини-копьем - вообще Карабос-Барабос.  А Йонас в проеме поднимающейся стены - star-track.  И его сразу измазали в крови, конечно. 
Тела = де Кунинг.  Из-за краски получаются плоскими, особенно когда высторились вдоль стенки. 
Сад - концлагерь.  А Кундри- Марлен Дитрих. 
Если он - сын Холокоста, понятно, от какого знания оберегала его мать.  И от каких черных великанов.
Йонас очень владеет голосом, чего не скажешь про тело.  Подкашивающиеся ноги - едиственный прием.  Нина - во всей своей стальной красоте и чувственности. 
Но музыка не заканчивается никогда - особенно в паузы.
Знание через сострадание получает в момент поцелуя с Кундри, с которой спал Амфортас.  Ужас и отвержение Кундри. 
Прелюдия 3 акта - выводит основную мелодию прямо из элементов. Буквально "выделка", прямо дело, руками.  Прямо бегает-суетиться, собирает звук.
Коещендо перед My first office примирило со всем спектаклем.  А потом на благословении Кундри скрики вдруг скульнули как зубная боль. 
Розовый цвет.  Перевренутые елки.  Вообще мультипликационное все.  Даже люди плоские.  Видимо художнику нужна плоскость.  Еще и без движения.
У Гурнеманца тоже красные руки.
Вынос Амфортаса!
Что же делает Петренко с Вагнером?  Показывает его этой публике ее вагнера.  Но не только с их силой,но и с из слабостями. С неврозами, чванстаом, антисемитизмом. Это так мило и так бесит. Щекочет невроз, но... что-то дальше не прошло. Пока не получается похвалить за это.  Их домашний Вагнер все же помпезный. А такой не постоянный, динамичный соблазняет, но не позволяет идентифицировать себя с ним.  Потому что очень сильно наслаждение от наблюдения за его возникновением. Ему нравится находить мотивы людей.  Это почти режиссерская работа.  Даже жесты - призывающие, смахивающие это построение мизансцены. На этом фоне сверх формальная работа режиссера требует усилия для обоснования. Публика этого усилия не делает.  Это бу - скорее заводит, чем реально транслирует не одобрение. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий