воскресенье, 17 апреля 2022 г.

Premiers/Performances

Новая Опера
"Мертвый город" - Э.В. Корнгольд / Валентин Урюпин / Василий Бархатов
Рольф Ромей / Марина Нерабеева / Артём Гарнов
**********
Проблемная постановка и театрально, и музыкально. Но изобретательность раоты с материалом - сценическим, вокальным, оркестровым - заслуживает симпатии. Вертикально перемещающаяся конструкция на плунжерах оркестровой ямы позволила бесконечную смену сцен, активное перемещение и нескучную драматургию. Оркестр расположен за конструкцией в глубине сцены, солисты орентируются по экранам (ковидные экзерсисы Цюрихской оперы пригодились). Постановочное предложение предполагает, что Мари - актриса, которая не умерла, а лишь ушла, и Мариетта представляет микс из воспоминаний о Мари и смой Мари которая периодически вмешивается в сценическое действие. В финале она приходит мириться, но Франц отказывается и покидает это бестолковое место. Переходы между воспоминаниями и реальностью происходят через засвечивание на авнсцене, которое скрывает сцену. Реплики Мариетты, соответственно разведены во разные временные пласты. Это создает зрительское напряжение, которое провоцирует внимание. Но постановщик в итоге не справляется с плохим вкусом и шинкует так мелко, что внимание превращается в раздражение. Оркестр звучал очаровательно в атмосферных интерлюдиях и пейзажах и совсем глупо, мультяшно, неумело и слегка тормозил - в экшене. Вокальный материал - примерный, Ромей звучит устало с самого начала (хотя актерски отрабатывает до конца) и под конец совсем приблизительно. Нерабеева - жировато, слишком правильно для водевильного контекста, хотя и явно осознанно работала над своими ограничениями. Пьеро провалил песню. Конечно, "наши играют французскую жизнь" - но играют, понимая про эту жизнь многое. Зачет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий