Объект правосудия: ...судят и наказывают именно их, эти тени, таящиеся за элементами дела... [через "обстоятельства"] которые, под предлогом объяснения деяния, являются способами квалификации индивида. (28)
АР: похоже на Кристи в том, что объектом правосудия является индивид, а не его деяние.
АР: при этом "обстоятельства" в наименьшей степени зависят от буквы закона (хотя тоже), сколько от правоприменения, от надзирателей (взгляд как власть, и здесь - захват души в сферу правосудия как власть) - разрыв между текстом и деянием.
Правосудие стало поиском истины: Знание правонарушения, знание виновного, знание закона - три условия, позволявшие положить в основание приговора истину. (30) Иллюстрирует это на примере безумия: в кодексе 1810 года единственная норма, исключающая преступление в случае безумия; с 1832 года - безумие стало "смягчающим обстоятельством", которое при этом не отменяет преступление - каждое преступление, и даже каждое правонарушение, несет в себе (как законное подозрение, но также как законное право) предположение о безумии, во всяком случае - об аномалии. И приговор, который осуждает или оправдывает, является не просто суждением о виновности, правовым решением, устанавливающим наказание; он содержит в себе оценку нормальности и техническое предписание о возможной нормализации. (31)
И это расчленяет правосудие: Весь механизм, с годами сложившийся вокруг исполнения приговоров и согласования наказания с индивидуальностью преступника, обеспечивает быстрое умножение числа инстанций, участвующих в принятии судебного решения, и расширяет сферу судебных решений далеко за рамки приговора. (33)
Анализ души как механизма / технологии власти. Душа - тюрьма тела.
АР: похоже на Кристи в том, что объектом правосудия является индивид, а не его деяние.
АР: при этом "обстоятельства" в наименьшей степени зависят от буквы закона (хотя тоже), сколько от правоприменения, от надзирателей (взгляд как власть, и здесь - захват души в сферу правосудия как власть) - разрыв между текстом и деянием.
Правосудие стало поиском истины: Знание правонарушения, знание виновного, знание закона - три условия, позволявшие положить в основание приговора истину. (30) Иллюстрирует это на примере безумия: в кодексе 1810 года единственная норма, исключающая преступление в случае безумия; с 1832 года - безумие стало "смягчающим обстоятельством", которое при этом не отменяет преступление - каждое преступление, и даже каждое правонарушение, несет в себе (как законное подозрение, но также как законное право) предположение о безумии, во всяком случае - об аномалии. И приговор, который осуждает или оправдывает, является не просто суждением о виновности, правовым решением, устанавливающим наказание; он содержит в себе оценку нормальности и техническое предписание о возможной нормализации. (31)
И это расчленяет правосудие: Весь механизм, с годами сложившийся вокруг исполнения приговоров и согласования наказания с индивидуальностью преступника, обеспечивает быстрое умножение числа инстанций, участвующих в принятии судебного решения, и расширяет сферу судебных решений далеко за рамки приговора. (33)
Анализ души как механизма / технологии власти. Душа - тюрьма тела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий