Из курса "Витгенштейн", 1-я лекция, 6.9.1994
"Витгенштейн раз и навсегда весь бросил себя в строгое, отцеженное отфильтрованное (здесь можно вспомнить «фильтр» как понятие ведийской поэтики ) слово, уникальной и неподражаемой чеканки, для которой на языке века не нашлось других обозначений, кроме довольно уродливых и ничего не говорящих: «логический позитивизм» или «логический эмпиризм» или «аналитическая философия» или «лингвистическая философия». Я не умею пользоваться этими терминами, признаюсь сразу, что не понимаю их, не знаю этих направлений современной западной мысли и в этом курсе, который называется «Витгенштейн», буду пользоваться словом Витгенштейн, не притворяясь, что у меня в кармане есть для него обозначение, название и я к нему подготовлю и вам его открою. Я не знаю. Просто захваченность Витгенштейна (вы помните: та, для которой, он говорил, так и так не будет и не может быть слова, обозначения, характеристики) показалась мне такой, всегда казалась мне такой, мимо которой пройти нельзя, не в смысле ее необходимости для программы образования, а в смысле не получится пройти мимо, это присутствие Витгенштейна в XX веке ощущается, как бы стоит в воздухе. Как мало какое еще присутствие. Как присутствие Антонена Арто. Рядом с присутствием Хайдеггера. Говорю только о мысли, не о музыке и поэзии, живописи и кино XX века. […] "
"Витгенштейн раз и навсегда весь бросил себя в строгое, отцеженное отфильтрованное (здесь можно вспомнить «фильтр» как понятие ведийской поэтики ) слово, уникальной и неподражаемой чеканки, для которой на языке века не нашлось других обозначений, кроме довольно уродливых и ничего не говорящих: «логический позитивизм» или «логический эмпиризм» или «аналитическая философия» или «лингвистическая философия». Я не умею пользоваться этими терминами, признаюсь сразу, что не понимаю их, не знаю этих направлений современной западной мысли и в этом курсе, который называется «Витгенштейн», буду пользоваться словом Витгенштейн, не притворяясь, что у меня в кармане есть для него обозначение, название и я к нему подготовлю и вам его открою. Я не знаю. Просто захваченность Витгенштейна (вы помните: та, для которой, он говорил, так и так не будет и не может быть слова, обозначения, характеристики) показалась мне такой, всегда казалась мне такой, мимо которой пройти нельзя, не в смысле ее необходимости для программы образования, а в смысле не получится пройти мимо, это присутствие Витгенштейна в XX веке ощущается, как бы стоит в воздухе. Как мало какое еще присутствие. Как присутствие Антонена Арто. Рядом с присутствием Хайдеггера. Говорю только о мысли, не о музыке и поэзии, живописи и кино XX века. […] "
Комментариев нет:
Отправить комментарий