среда, 10 февраля 2021 г.

...Мемуары Лифаря...

 Лифарь, Сергей Михайлович (1905-). Страдные годы: Моя юность в России. — Париж: [б. и.], 1935.

Том 1

  • Душевный ритм, дыхание и телесное движение имеют три различные фигуры ритма, причем дыхание и душевный ритм всегда медленнее движения, но в финале музыкальной фразы все три ритма сливаются в общем аккорде; я начинал понимать, что дыхание, старающееся поспеть за движением тела, ведет к тому, что танцор начинает задыхаться; уже тогда я начинал предчувствовать разрешение этой трудной проблемы дыхания и всей техники танца... (222)
  • Отражение в зеркале как другой, двойник, удачник, отдельный от себя-труженика и страдальца (230).

Лифарь, 199:.  Сергей Дягилев

  • Пишет, что сознательно отказался принять руководство Русских балетов — слава должна была остаться у Дягилева.  Но прекращение Русских балетов повлияло на развитие классического танца во всем мире, танцовщики включались в работу в разных странах и контекстах.


Лифарь, Сергей Михайлович (1905-). Мемуары Икара. — М.: Искусство, 1995. — 358 с.

Парижская Опера

  • Вопрос занавеса перед спектаклем (в отношении занавеса де Кирико для "Вакх и Ариадна" с большими фигурами, на фоне которых терялась Спесивцева).  Говорит, что занавес был важен для Дягилева: "ему требовалась "визуальная увертюра" одновременно с увертюрой музыкальной — предвестник аудиовизуального, получившего такое распространение в наши дни" (72).

Де Голль

  • Рассказывает, что придумал дефиле труппы для приветствия де Голля в 1945 году.  При этом идея возникла давно, с 1939 года.  Не только представление труппы, но и иллюстрация марша как простейшего элемента танца.  "Достаточно марш ритмизировать, структурировать более отчетливо", часто использовал для выражения чувства в своей хореографии (103).

Мое хореографическое кредо

  • Тело танцовщика — как симфонический оркестр, где отдельные части гармонично соединяются.  Именно это обуславливает "страшное одиночество артиста, предоставленного себе, зависящего только от себя" (259).  Как и музыкальные аккорды координация тела может быть гармоничной или доссонансной.
  • "Принципы моей школы, которые основываются на действенности арабесков и неоклассических положений" (260).

Комментариев нет:

Отправить комментарий