Лифарь, Сергей Михайлович (1905-). Страдные годы: Моя юность в России. — Париж: [б. и.], 1935.
Том 1
- Душевный ритм, дыхание и телесное движение имеют три различные фигуры ритма, причем дыхание и душевный ритм всегда медленнее движения, но в финале музыкальной фразы все три ритма сливаются в общем аккорде; я начинал понимать, что дыхание, старающееся поспеть за движением тела, ведет к тому, что танцор начинает задыхаться; уже тогда я начинал предчувствовать разрешение этой трудной проблемы дыхания и всей техники танца... (222)
- Отражение в зеркале как другой, двойник, удачник, отдельный от себя-труженика и страдальца (230).
Лифарь, 199:. Сергей Дягилев
- Пишет, что сознательно отказался принять руководство Русских балетов — слава должна была остаться у Дягилева. Но прекращение Русских балетов повлияло на развитие классического танца во всем мире, танцовщики включались в работу в разных странах и контекстах.
Лифарь, Сергей Михайлович (1905-). Мемуары Икара. — М.: Искусство, 1995. — 358 с.
Парижская Опера
- Вопрос занавеса перед спектаклем (в отношении занавеса де Кирико для "Вакх и Ариадна" с большими фигурами, на фоне которых терялась Спесивцева). Говорит, что занавес был важен для Дягилева: "ему требовалась "визуальная увертюра" одновременно с увертюрой музыкальной — предвестник аудиовизуального, получившего такое распространение в наши дни" (72).
Де Голль
- Рассказывает, что придумал дефиле труппы для приветствия де Голля в 1945 году. При этом идея возникла давно, с 1939 года. Не только представление труппы, но и иллюстрация марша как простейшего элемента танца. "Достаточно марш ритмизировать, структурировать более отчетливо", часто использовал для выражения чувства в своей хореографии (103).
Мое хореографическое кредо
- Тело танцовщика — как симфонический оркестр, где отдельные части гармонично соединяются. Именно это обуславливает "страшное одиночество артиста, предоставленного себе, зависящего только от себя" (259). Как и музыкальные аккорды координация тела может быть гармоничной или доссонансной.
- "Принципы моей школы, которые основываются на действенности арабесков и неоклассических положений" (260).
Комментариев нет:
Отправить комментарий