Подорога, Валерий Александрович. Феноменология тела: Введ. в филос. антропологию: Материалы лекц. курсов 1992-1994 гг. — М.: Изд. фирма "Ad Marginem", 1995. — 339 с.
- ПА как театрализация бессознательного. "Цель психоанализа — предложить невротику метаязык, с помощь которого он мог бы осознать свои навязчивые страхи и боязни, и этот язык формируется в качестве дополнительного органа, органа понимания, проявляющего свою лечебную силу благодаря тому, что с его помощью невротик получает сознательную установку: "Знай, что причиной страха является не сам страх, а его непонимание".
- Картезианская модель делает максимально близким нам мыслящее Эго, исключая эмпирический телесный опыт, редукция (или сомнение у Декарта) освобождает "меня" от себя как чувствующего, страдающего тела. Гуссерль продолжает эту традицию. "Мы обретаем близость с собой как мыслящим, сознающим существом, когда удаляемся от самих себя как "живых" существ, погруженных в неясные толщи телесных переживаний. Мы близки себе, я бы сказал — абсолютно близки, только в акте трансцендирования, и нигде более" (35). И это "мыслящее Я" — и есть наше единственное Я, другого у нас нет. До этого еще рассуждение о совпадении Я с грамматической инстанцией высказанного — и потому том, что Я задано языком.
- Феноменологическая редукция низводит Внутреннее к трансцендентальному опыту чувственности — "ибо что такое Я, как ни нейтральная форма чувственности?".
После середины перестал читать - драматургия смутная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий