Berliner Philharmoniker
Alban Berg. Lulu Suite
Ludwig van Beethoven. Symphony No. 9 in D minor, op. 125 with Final Chorus “Ode to Joy”
Kirill Petrenko / Marlis Petersen / Elisabeth Kulman / Benjamin Bruns / Kwangchul Youn
**********
Исполнение Петерсен - это, конечно, не про вокал, а про оркестр, просто еще один инструмент в оркестре. И можно ожидать, что это станет еще одной особенностью звучания Филармоников, в Лулу первые скрипки приобретали звучание голоса и в общем камерного исполнения (а в конце первой части все летит в тартарары). И конечно Петренко - не про академизм, а про драйв, истоки которого он находит в истеричном копании в технике и партитуре, он про организацию этого драйва. Очень свободные тела на сцене (напр., запомнились подхлестывающие движения в скерцо - настоящий джигит). 3 часть Бетховена сделал своей, и неожиданно срифмовал с Лулу - сверх лиричное и человечное, призрачные духовые и очень материальные струнные - это для Бетховена звук из будущего, для Берга это настоящее. В дружеской песне - настоящая пьяная вечеринка, много высоких нот. В какой-то момент хор посреди вечеринки исполняет Реквием - это пьянка ангелов!
Sommum западной культуры.
Alban Berg. Lulu Suite
Ludwig van Beethoven. Symphony No. 9 in D minor, op. 125 with Final Chorus “Ode to Joy”
Kirill Petrenko / Marlis Petersen / Elisabeth Kulman / Benjamin Bruns / Kwangchul Youn
**********
Исполнение Петерсен - это, конечно, не про вокал, а про оркестр, просто еще один инструмент в оркестре. И можно ожидать, что это станет еще одной особенностью звучания Филармоников, в Лулу первые скрипки приобретали звучание голоса и в общем камерного исполнения (а в конце первой части все летит в тартарары). И конечно Петренко - не про академизм, а про драйв, истоки которого он находит в истеричном копании в технике и партитуре, он про организацию этого драйва. Очень свободные тела на сцене (напр., запомнились подхлестывающие движения в скерцо - настоящий джигит). 3 часть Бетховена сделал своей, и неожиданно срифмовал с Лулу - сверх лиричное и человечное, призрачные духовые и очень материальные струнные - это для Бетховена звук из будущего, для Берга это настоящее. В дружеской песне - настоящая пьяная вечеринка, много высоких нот. В какой-то момент хор посреди вечеринки исполняет Реквием - это пьянка ангелов!
Sommum западной культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий