Хор государственного академического Большого театра России, Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра России
Рахманинов. Кантата "Весна" на стихи Н. Некрасова для баритона, хора и оркестра, соч. 20
Бородин. "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь"
Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, соч. 27
Туган Сохиев / Василий Ладюк
**********
В кантате играли форму, хроматизмы, абстрактную русскость без всякого фольклора и психологии. Очень идет Рахманинову (любому бы пошло). По звуку часто напоминало песни Шуберта. Звук густой, и с наступлением весны появились нотки романса - но все равно как форма, а не как страсть. Голос солиста холодный (тело зачем-то страстное), и даже на романсах. Это мерцание романса показалось ироничным и любопытным.
В Бородине весь фольклор - чистая выдумка, искусственный (кроме "Улетай", где хоть что-то народное резонирует). И было любопытно, как чисто формальными техническими приемами Бородин достигает экспрессии, без настоящего быта.
На симфонии оказалось, что тело вибрирует от звука - такая тонкая вибрация. В первой части сразу оказалась музыка нелогичная и эклектичная - сразу за висящим в воздухе сольным рожком волна струнных. И так и дальше, хотя какие-то формальные вещи он сделал - подвешенные ноты, контрапункты, полифонии. Оркестр двигался толчками и тычками, сколько бы Сохиев не показывал легато. И это они народного композитора так исполняют. Вообще звук был плывущий и струнные осипшие. На крещендо, особенно в "Весне" не так было заметно. Но чуть поадажийнее, и все так. Текст все равно не собирался - казалось, что Сохиев пытается как-то наполнить энергией, но от нее текст еще больше расползается. Сохиев очень любит технические сложности - проходит их внимательно и очень уверенно, как лыжник, который чувствует адреналин только в таких сложных местах. И даже эмоциональные пассажи исполняет как техническую сложность. И это нравится - потому что подразумевает инстанцию контроля - которая позволяет все же коммуникацию со слушателем. И никуда энергия не девается. а может еще и возрастает.
Рахманинов. Кантата "Весна" на стихи Н. Некрасова для баритона, хора и оркестра, соч. 20
Бородин. "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь"
Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, соч. 27
Туган Сохиев / Василий Ладюк
**********
В кантате играли форму, хроматизмы, абстрактную русскость без всякого фольклора и психологии. Очень идет Рахманинову (любому бы пошло). По звуку часто напоминало песни Шуберта. Звук густой, и с наступлением весны появились нотки романса - но все равно как форма, а не как страсть. Голос солиста холодный (тело зачем-то страстное), и даже на романсах. Это мерцание романса показалось ироничным и любопытным.
В Бородине весь фольклор - чистая выдумка, искусственный (кроме "Улетай", где хоть что-то народное резонирует). И было любопытно, как чисто формальными техническими приемами Бородин достигает экспрессии, без настоящего быта.
На симфонии оказалось, что тело вибрирует от звука - такая тонкая вибрация. В первой части сразу оказалась музыка нелогичная и эклектичная - сразу за висящим в воздухе сольным рожком волна струнных. И так и дальше, хотя какие-то формальные вещи он сделал - подвешенные ноты, контрапункты, полифонии. Оркестр двигался толчками и тычками, сколько бы Сохиев не показывал легато. И это они народного композитора так исполняют. Вообще звук был плывущий и струнные осипшие. На крещендо, особенно в "Весне" не так было заметно. Но чуть поадажийнее, и все так. Текст все равно не собирался - казалось, что Сохиев пытается как-то наполнить энергией, но от нее текст еще больше расползается. Сохиев очень любит технические сложности - проходит их внимательно и очень уверенно, как лыжник, который чувствует адреналин только в таких сложных местах. И даже эмоциональные пассажи исполняет как техническую сложность. И это нравится - потому что подразумевает инстанцию контроля - которая позволяет все же коммуникацию со слушателем. И никуда энергия не девается. а может еще и возрастает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий