Большой театр
Джузеппе Верди. Реквием
Туган Сохиев / Ирина Чурилова / Агунда Кулаева / Олег Долгов / Петр Мигунов
**********
Опыт не художественный, а антропологический - слишком много горя вокруг (это была годовщина гибели самолета над Черным морем и в партере все плакали). Включиться в музыку почти невозможно было. Но из того, что удалось услышать - интерпретация агрессивная, протестная, жесткая - очень уместная и смелая для вердиевского Реквиема (который стал уже музыкой сострадания и примирения). Танцы тоже были слышны - особенно в дуэте сопрано и меццо. Получилось что-то о том, что бог - говнюк, могущественный и слепой. Но общее усилие заставляет услышать и это общее усилие (солистов и хора - всех) по созданию красоты. И это общее усилие - на пределе человеческого, когда вокальная линия тянется до потери дыхания, а пианиссимо - до неслышимости. Вот про эту возможность (единственную) существования на пределе человеческого, там где жалобы, слезы, горе, боль и красота. Чтобы выжить - нужно оказаться на пределе человеческого. Понравился бас.
Но вообще это было про невыносимость смерти, очень много горя вокруг.
Джузеппе Верди. Реквием
Туган Сохиев / Ирина Чурилова / Агунда Кулаева / Олег Долгов / Петр Мигунов
**********
Опыт не художественный, а антропологический - слишком много горя вокруг (это была годовщина гибели самолета над Черным морем и в партере все плакали). Включиться в музыку почти невозможно было. Но из того, что удалось услышать - интерпретация агрессивная, протестная, жесткая - очень уместная и смелая для вердиевского Реквиема (который стал уже музыкой сострадания и примирения). Танцы тоже были слышны - особенно в дуэте сопрано и меццо. Получилось что-то о том, что бог - говнюк, могущественный и слепой. Но общее усилие заставляет услышать и это общее усилие (солистов и хора - всех) по созданию красоты. И это общее усилие - на пределе человеческого, когда вокальная линия тянется до потери дыхания, а пианиссимо - до неслышимости. Вот про эту возможность (единственную) существования на пределе человеческого, там где жалобы, слезы, горе, боль и красота. Чтобы выжить - нужно оказаться на пределе человеческого. Понравился бас.
Но вообще это было про невыносимость смерти, очень много горя вокруг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий