Соловьев, Эрих Юрьевич. Категорический императив нравственности и права. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 415 с.
- В отношении Французской революции — попытка общественного устройства на основании идеи справедливости потерпела поражение. "Справедливость есть лишь практическое выражение истины, ее приложение, — а точка отправления революционного движения была л о ж н о й. Утверждение прав человека, чтобы стать положительным началом общественного переустройства, требовало прежде всего установления истинной идеи человека. Как представляли себе эту последнюю республиканцы, — известно: они видели понимали в человеке лишь отвлеченную индивидуальность, умопостигаемое существо, лишенное всякого положительного содержания… внутреннего противоречия этого революционного индивидуализма… отвлеченный "человек" вдруг превратился в не менее отвлеченного "гражданина"… свободный и властный индивид вдруг роковым образом оказался рабом и беззащитной жертвой державного Государства или "нации"" (5). но причина этой концепции пустого индивида — даже не в энциклопедистах, а в ложном христианстве.
- В итоге христианское общество остается языческим по своему устройству. И это не логическая непоследовательность — это "моральное крушение"(7). АР: и потому предполагает ответственность.
- АР: какая-то проповедь. К тому же построенная как презентация, буллет поинтами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий