среда, 10 октября 2012 г.

...Правовое Событие...

Право укоренено в бытии.  Реф. Письмо о гуманизме Хайдеггера.  Правила исходят из бытия, в нем сокрыто наделение, только оно способно удерживать и наказывать, первый опыт - "устой".  Залог наличия права - принадлежность и послушание человека бытию посредством экзистирования как активного поведения, как экстазиса.  А потому должна быть встреча, шаг навстречу, "событие", преодоление разомкнутости.

А потому необходима локализация права.  Dasein --> Mitsein --> Alssein бытие как.  Человеческое бытие - всегда бытие как кто-то, в качестве чего-то.  Демонстрация через анализ вины как ущерба экзистенции Другого в Бытии и Времени, т.е. неподчиненность приказу, обращенного на экзистирующее бытие с Другим.

Нарушение приказа, который обусловлен экзистирующим приказом с Другим = правонарушение.  Право = приказ, ситуация встречи, показывание себя при встрече.  Естественное право превращается в право бытия, как возможность со-существования, т.е. границы, которые мы устанавливаем при встрече (сравнение с Левинасом, его определением себя через акт другого), "взаимно-встречное экзистирование", как форма насилия, но видимо, оправданного.

Правонарушение нарушает эту встречу, когда мешаем казать Другому как он есть, нарушаем взаимноразомкнутость, без которого невозможно бытие.

Исток приказа?  Истина = несокрытость.  Само бытие - присутствие, бытие при сути.  --> со-бытие, событие как способ сбывания бытия.  Принимание во взгляде, при-своение.  Событие без человека невозможно.  Событие происходит, когда человек экзистирует, выходит из себя, событие же и дает наказ (приказ).  Т.о. условия наказа: принадлежность бытию / экзистирование / истина бытия.  "Взаимный приказ" - дарующий взаимное место в событии.

Правовое событие требует Другого, со-бытия, где мы уже заданы определенным образом, мы проявляемся этим образом, чином = право и общность.  И т.о. отосланы к другим образам сосуществования.  И заданы определенным делом.  Образ и дело понимаются в ограничено-коммуникативном модусе.  Дело собирает нас определенным образом = res.

Приказ строится на основе существа дела, а именно - собирания, необходимости собраться, озабоченности делом, бытие локализуется в деле.  Задает поток событий, поток сингулярностей, наш удел, наше место в событии.  Способность устоять в событии - первичный опыт права.

Как событие становится правовым?  Это чередование разомкнутости и замкнутости бытия-с-другими (Хайдеггер), это происшествие нас (иначе наступает зомби-состояние, когда закон есть, а права нет).  При этом места размечаются некоторым пра-событием, которое уже произошло - Бибихин: мы паразиты при событии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий