Право укоренено в бытии. Реф.
Письмо о гуманизме Хайдеггера. Правила исходят из бытия, в нем сокрыто наделение, только оно способно удерживать и наказывать, первый опыт - "устой". Залог наличия права - принадлежность и послушание человека бытию посредством экзистирования как активного поведения, как экстазиса. А потому должна быть встреча, шаг навстречу, "событие", преодоление разомкнутости.
А потому необходима локализация права. Dasein --> Mitsein --> Alssein бытие как. Человеческое бытие - всегда бытие как кто-то, в качестве чего-то. Демонстрация через анализ вины как ущерба экзистенции Другого в
Бытии и Времени, т.е. неподчиненность приказу, обращенного на экзистирующее бытие с Другим.
Нарушение приказа, который обусловлен экзистирующим приказом с Другим = правонарушение. Право = приказ, ситуация встречи, показывание себя при встрече. Естественное право превращается в право бытия, как возможность со-существования, т.е. границы, которые мы устанавливаем при встрече (сравнение с Левинасом, его определением себя через акт другого), "взаимно-встречное экзистирование", как форма насилия, но видимо, оправданного.
Правонарушение нарушает эту встречу, когда мешаем казать Другому как он есть, нарушаем взаимноразомкнутость, без которого невозможно бытие.
Исток приказа? Истина = несокрытость. Само бытие - присутствие, бытие при сути. --> со-бытие, событие как способ сбывания бытия. Принимание во взгляде, при-своение. Событие без человека невозможно. Событие происходит, когда человек экзистирует, выходит из себя, событие же и дает наказ (приказ). Т.о. условия наказа: принадлежность бытию / экзистирование / истина бытия. "Взаимный приказ" - дарующий взаимное место в событии.
Правовое событие требует Другого, со-бытия, где мы уже заданы определенным образом, мы проявляемся этим образом, чином = право и общность. И т.о. отосланы к другим образам сосуществования. И заданы определенным делом. Образ и дело понимаются в ограничено-коммуникативном модусе. Дело собирает нас определенным образом = res.
Приказ строится на основе существа дела, а именно - собирания, необходимости собраться, озабоченности делом, бытие локализуется в деле. Задает поток событий, поток сингулярностей, наш удел, наше место в событии. Способность устоять в событии - первичный опыт права.
Как событие становится правовым? Это чередование разомкнутости и замкнутости бытия-с-другими (Хайдеггер), это происшествие нас (иначе наступает зомби-состояние, когда закон есть, а права нет). При этом места размечаются некоторым пра-событием, которое уже произошло - Бибихин: мы паразиты при событии.