Вырабатывает свой язык на основании поэтики Бэкона. Напр., берет из интервью "дело в том" и придумывает "matter of fact" - удвоение образов на картинах Бэкона. Формулируется как требование нового языка для каждого нового исследования.
Исследует распадающуюся фигуративность у Бэкона. XX век использует два пути ухода от фигуративности:
Делез исследует, как живописное произведение действует (уходит от вопроса, что то такое), соотношение сили и взаимодействий:
Но также и про цвет, Бэкон - колорист для Делеза. Цвета выведены в тот план, когда они начинают взаимодействовать через модуляции. Отсюда выводит чувство света, т.е. чувство, порождаемое цветом. Из цвета, взгляда рождается гаптическое (тактильное) ощущение света. Изображение становится тактильно-оптическим пространством. т.е. отношением глаз-рука. т.е. идеальное оптическое пространство, которое отсылает к тактильности (глубина, рельеф, трехмерность).
И выделяет две линии в искусстве:
Реф. Алоиз Ригль (Alois Riegl). Но у Бэкона нет иерархии, зрение = касание, это взгляд с близкого расстояния. У Ригля это пространство барельефа, где нет различия между фигурой и фоном. А у Бэкона - это пространство цвета.
Чувства (логика чувства) рождается из ритма. Ритм - движение самой материи, до-органическое. Но он актуализируется в различных формах - цвет, звук, слово. Ритм - первооснова этих форм чувствования.
Это другая рационализация формы познания. Делез возвращает трансцендентные идеи (кантовские) в опыт, в чувственный опыт. И эти идеи отражают силы, которые направляют чувственность. В этом идея становления, в т.ч., становления животным, у Бэкона. Бэкон изобретает тело без органов, которое деформируется силами. Делез не делает видимое, он делает видимым - это действие сил. И сила становится причиной чувств, логика чувств.
Исследует распадающуюся фигуративность у Бэкона. XX век использует два пути ухода от фигуративности:
- отказ от предметности в пользу чистой формы - абстракция;
- фигуральность (из Лиотара) - особая фигура и контур, изолирующий ее + живописные поля - не просто фон, а структурирующая роль.
Делез исследует, как живописное произведение действует (уходит от вопроса, что то такое), соотношение сили и взаимодействий:
- соотношение фигур и полей: поле ограничивает фигуру, но фигура устремляется туда - диалектическое взаимодействие;
- удвоение фигур - растекание и затвердение плоти, бесформенность (отсылка к возвышенному у Канта), превращение в животное.
- взаимоотношение между полотнами - триптихи сквозное движение, "ритм" у Делеза (у него предельное понятие, не определено) - определяет несколько форм (устойчивая, активное нарастание, активное ниспадение).
Но также и про цвет, Бэкон - колорист для Делеза. Цвета выведены в тот план, когда они начинают взаимодействовать через модуляции. Отсюда выводит чувство света, т.е. чувство, порождаемое цветом. Из цвета, взгляда рождается гаптическое (тактильное) ощущение света. Изображение становится тактильно-оптическим пространством. т.е. отношением глаз-рука. т.е. идеальное оптическое пространство, которое отсылает к тактильности (глубина, рельеф, трехмерность).
И выделяет две линии в искусстве:
- подчинение руки глазу (Византия)
- преобладание руки (Средние Века)
Реф. Алоиз Ригль (Alois Riegl). Но у Бэкона нет иерархии, зрение = касание, это взгляд с близкого расстояния. У Ригля это пространство барельефа, где нет различия между фигурой и фоном. А у Бэкона - это пространство цвета.
Чувства (логика чувства) рождается из ритма. Ритм - движение самой материи, до-органическое. Но он актуализируется в различных формах - цвет, звук, слово. Ритм - первооснова этих форм чувствования.
Это другая рационализация формы познания. Делез возвращает трансцендентные идеи (кантовские) в опыт, в чувственный опыт. И эти идеи отражают силы, которые направляют чувственность. В этом идея становления, в т.ч., становления животным, у Бэкона. Бэкон изобретает тело без органов, которое деформируется силами. Делез не делает видимое, он делает видимым - это действие сил. И сила становится причиной чувств, логика чувств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий