пятница, 22 марта 2019 г.

Performances

Музтеатр (на Золотой Маске)
"Тюль" - Микаэль Карлссон / Экман
Кардаш / Михалев / Дмитриев / Шевцова
"Одинокий Джордж" - Дмитрий Шостакович / Марко Гёке
Окунева / Кардаш / Сомова / Сизых / Дмитриев / Смилевски 
"Минус 16" - Охад Нахарин
**********
В Тюле смешное тоталитарное общество - хорошо, что делает его смешным, а не трагическим (как это делают в кино). Но все равно это массовое восприятие балета, работа с (на) клише. Михалев оторвался, умница. В Джорджа заметил не просто сутулую спину - а немного вбок, ужасно трагично. Нахарина станцевали очень нехорошо. Все готовился выступать про Джорджа - нужно сказать и про ошибку с Хромой в Большом (Герард Васильев был в жюри). И главное - что мы жюри профессионалов и нужно не стать восторженной публикой. И изнутри профессии Джордж настоящее свершение. Не эксплуатирует имеющийся ресурс, эстетику и пр. как в Нурееве - ради шоу, да еще с неумной работой с неумным жанром. И работа с классическим танцем - не вычитанием как в Пахите, где вычтена телесность, человеческая телесность ради техники и механистичности. А прибавлением, максимальным использованием ресурса классического танцовщика со всей его телесностью и физикой. И использование потому что в классическом танце главное не шпагат и прыжок, а баланс (что нужно для Джорджа). И поставлены не такты - потому что глупо ждать, что когда композиторы работают с микроинтервалами и фазовыми сдвигами, что хореограф будет ставить счет. Танцевальная выразительность не беднее и не грубее акустической - потому что это не визуальная экспрессивность, а тонкая, энергетическая, звуковая и пр. В общем это сложнейшая задача для танцовщиков Стасика, которые справились с ней круто (Сомова, например) - за что и дают премии.
Кардаш, кстати, была точной, но в общем не выделялась. Михалев в Тюле зацепил. миха

Комментариев нет:

Отправить комментарий