Между «военной пропагандой» и «пропагандой войны»
- Во втором выпуске Бюллетеня аналитики пропаганды выделили семь типичных пропагандистских приемов (propaganda devices):
- «навешивание ярлыков» (name calling);
- «сияющие обобщения» или «блистательная неопределенность» (glittering generality);
- «перенос» (transfer);
- «ссылка на авторитеты» (testimonial);
- «свои ребята», или «игра в простонародность» (plain folks);
- «перетасовка карт» (card stacking); «общий вагон», или «фургон с оркестром» (band wagon).
- Эти семь пропагандистских приемов не только получили признание у современников, но даже были запечатлены позднее на стенде музея (National Museum of Nuclear Science and Technology in Albuquerque, NM).
- В предисловии к этой книге было заявлено, что американцы живут в «эпоху пропаганды», а это значит, что общественное мнение уже не формируется в медленном процессе того, что Джон Дьюи называет «обменом опыта», и общественное мнение – это, прежде всего, «реакция на пропагандистские раздражители». Задача «вдумчивого гражданина», который все еще считает, что это его обязанность – формулировать основные цели жизни, приводит его к тому, что он пытается «распознавать и выбирать между конкурирующими агитациями». И задача аналитика пропаганды – помочь гражданам в этом предприятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий