суббота, 14 сентября 2013 г.

...Приемы Пропаганды...

Между «военной пропагандой» и «пропагандой войны» 

  • Во втором выпуске Бюллетеня аналитики пропаганды выделили семь типичных пропагандистских приемов (propaganda devices): 
    • «навешивание ярлыков» (name calling); 
    • «сияющие обобщения» или «блистательная неопределенность» (glittering generality); 
    • «перенос» (transfer); 
    • «ссылка на авторитеты» (testimonial); 
    • «свои ребята», или «игра в простонародность» (plain folks); 
    • «перетасовка карт» (card stacking); «общий вагон», или «фургон с оркестром» (band wagon). 
  • Эти семь пропагандистских приемов не только получили признание у современников, но даже были запечатлены позднее на стенде музея (National Museum of Nuclear Science and Technology in Albuquerque, NM). 
  • В предисловии к этой книге было заявлено, что американцы живут в «эпоху пропаганды», а это значит, что общественное мнение уже не формируется в медленном процессе того, что Джон Дьюи называет «обменом опыта», и общественное мнение – это, прежде всего, «реакция на пропагандистские раздражители». Задача «вдумчивого гражданина», который все еще считает, что это его обязанность – формулировать основные цели жизни, приводит его к тому, что он пытается «распознавать и выбирать между конкурирующими агитациями». И задача аналитика пропаганды – помочь гражданам в этом предприятии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий