пятница, 5 апреля 2013 г.

...Петровская о Травме и Боли...

Различие опыта и переживания у Беньямина - травма становится переводом Фрейда в коллективное переживание.  Переживание - раздражитель, травма - результат, если переживание превышает защитные функции.  Память оказывается за пределами сознания, где сознание не справляется.  Память - это опыт, его нет в сознании.  Реф. Пруст - прошлое не в сознании, а в вещи.  Отсюда невозможность освоить травму, перевести в общие понятия.

Боль у Фрейда в Печали и меланхолии - неспособность субъекта примириться с утратой объекта.  Сам больной при этом может не знать об утрате, объект может быть замещен другим.  Потеря остается в бессознательном, доступ предполагает очень сложную систему.

Эрнст Юнгер о социальном существовании боли.  Родовые общества невосприимчивы к боли.

Экономика боли - противопоставление элементарных сил и всеобщих понятий.  Боль воспринимается "вторым сознанием.  Элемент силы (люмпен, партизан), который вне политики - хитрость боли.

Травма - условие коллективного опыта, проявляется через взгляд Другого, через наблюдателя.  Приостановка Я, но через рассказ происходит возврат к Я.  Событие - то, что мы не помним и что проявляется только через рассказ другого.  Боль же не имеет субъекта и не возвращается к субъекту - не индивидуальный опыт.  Нет переработки в траур, нет ни субъекта, ни объекта, нет пропущенного события.  Слабый аффект, который выпадает из экономики боли.  Травма взывает к выражению, боль не символизируется, но может случайно совпасть с художественным приемом

Комментариев нет:

Отправить комментарий