Различие опыта и переживания у Беньямина - травма становится переводом Фрейда в коллективное переживание. Переживание - раздражитель, травма - результат, если переживание превышает защитные функции. Память оказывается за пределами сознания, где сознание не справляется. Память - это опыт, его нет в сознании. Реф. Пруст - прошлое не в сознании, а в вещи. Отсюда невозможность освоить травму, перевести в общие понятия.
Боль у Фрейда в Печали и меланхолии - неспособность субъекта примириться с утратой объекта. Сам больной при этом может не знать об утрате, объект может быть замещен другим. Потеря остается в бессознательном, доступ предполагает очень сложную систему.
Эрнст Юнгер о социальном существовании боли. Родовые общества невосприимчивы к боли.
Экономика боли - противопоставление элементарных сил и всеобщих понятий. Боль воспринимается "вторым сознанием. Элемент силы (люмпен, партизан), который вне политики - хитрость боли.
Травма - условие коллективного опыта, проявляется через взгляд Другого, через наблюдателя. Приостановка Я, но через рассказ происходит возврат к Я. Событие - то, что мы не помним и что проявляется только через рассказ другого. Боль же не имеет субъекта и не возвращается к субъекту - не индивидуальный опыт. Нет переработки в траур, нет ни субъекта, ни объекта, нет пропущенного события. Слабый аффект, который выпадает из экономики боли. Травма взывает к выражению, боль не символизируется, но может случайно совпасть с художественным приемом
Боль у Фрейда в Печали и меланхолии - неспособность субъекта примириться с утратой объекта. Сам больной при этом может не знать об утрате, объект может быть замещен другим. Потеря остается в бессознательном, доступ предполагает очень сложную систему.
Эрнст Юнгер о социальном существовании боли. Родовые общества невосприимчивы к боли.
Экономика боли - противопоставление элементарных сил и всеобщих понятий. Боль воспринимается "вторым сознанием. Элемент силы (люмпен, партизан), который вне политики - хитрость боли.
Травма - условие коллективного опыта, проявляется через взгляд Другого, через наблюдателя. Приостановка Я, но через рассказ происходит возврат к Я. Событие - то, что мы не помним и что проявляется только через рассказ другого. Боль же не имеет субъекта и не возвращается к субъекту - не индивидуальный опыт. Нет переработки в траур, нет ни субъекта, ни объекта, нет пропущенного события. Слабый аффект, который выпадает из экономики боли. Травма взывает к выражению, боль не символизируется, но может случайно совпасть с художественным приемом
Комментариев нет:
Отправить комментарий