четверг, 3 мая 2012 г.

Notes

Пресс-конференция Ноймайера в Стасике:
Привезли принципиальные работы (signatura schtuke), которые представляют творческое лицо коллектива.  + связь с русским балетом.
Предыдущие гастроли - в 1989 году - Пер Гюнт в БТ и Тристан и Изольда и 5 Малера в Стасике.  В Стасике чувствует себя как дома - Чайка и Русалочка.
3 Малера - первая систематическая попытка поставить симфоническую музыку (ставил потом все, кроме 2 и 8).  Сюжета нет, действие обусловлено только симфонической музыкой.  Поставить симфонию - не придумать бытовой сюжет и не использовать литературный сюжет, и не визуализация партитуры - это было бы банально.  Это рождение истории из субъективного прослушивания музыки - из него рождается драматургия.   У Малера музыкальное движение строится на эмоциях.  Он отказывается от абстрактного балета, как у Баланчина.  Это история взаимодействия людей.
У Ноймайера подвижное лицо (совсем на Лагерфельд, хотя на фотках очень похож) и очень вдумчивый вид. Он внимательно слушает перевод.  В один момент начал на английском, чем смутил переводчика, которая переводила только с немецкого (узкие специалисты в жопе).
О Нижинском - говорил о своей психологической идентификации с ним, что привело к коллекционированию всего.  Но это не документальный балет, это портрет его души.  Говорит, что его помешательство спровоцировано ужасами войны, душевной болезнью брата и изменой Ромолы.
Разнервничался, когда Кузнецова в конце стала задавать вопросы про Нижинского (в частности о влиянии разрыва с Дягилевым на душевное состояние).
Причины привязанности - уважение, восхищение, поскольку это первая супер-стар.  При этом его хореография не эгоистичная, не эксплуатирует способности как танцовщика.  В ней ясная идея новой концепции искусства.  Кроме того - в его дневниках он проявляется за пределами танцора - размышляет о глобальных проблемах человечества.
Все равно поверхностно говорит о Нижинском.
**********
Вопросы:
зачем история в его балетах, если речь идет о восприятии музыки? персонаж - его альтер-эго?
конфликт между хореографической и музыкальной логикой - как решает?
о смерти?
о времени - как структурируется? оно нелинейное. mental picture of the past. 
стилизация? есть ли унего вообще? Аутентичность?  Цитирование? Дешовые приемы - дети, ангелы, ночнушки. 
**********
Зозулина: Образ брата Станислава - образ героя-ребенка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий