Пресс-конференция Ноймайера в Стасике:
Привезли принципиальные работы (signatura schtuke), которые представляют творческое лицо коллектива. + связь с русским балетом.
Предыдущие гастроли - в 1989 году - Пер Гюнт в БТ и Тристан и Изольда и 5 Малера в Стасике. В Стасике чувствует себя как дома - Чайка и Русалочка.
3 Малера - первая систематическая попытка поставить симфоническую музыку (ставил потом все, кроме 2 и 8). Сюжета нет, действие обусловлено только симфонической музыкой. Поставить симфонию - не придумать бытовой сюжет и не использовать литературный сюжет, и не визуализация партитуры - это было бы банально. Это рождение истории из субъективного прослушивания музыки - из него рождается драматургия. У Малера музыкальное движение строится на эмоциях. Он отказывается от абстрактного балета, как у Баланчина. Это история взаимодействия людей.
У Ноймайера подвижное лицо (совсем на Лагерфельд, хотя на фотках очень похож) и очень вдумчивый вид. Он внимательно слушает перевод. В один момент начал на английском, чем смутил переводчика, которая переводила только с немецкого (узкие специалисты в жопе).
О Нижинском - говорил о своей психологической идентификации с ним, что привело к коллекционированию всего. Но это не документальный балет, это портрет его души. Говорит, что его помешательство спровоцировано ужасами войны, душевной болезнью брата и изменой Ромолы.
Разнервничался, когда Кузнецова в конце стала задавать вопросы про Нижинского (в частности о влиянии разрыва с Дягилевым на душевное состояние).
Причины привязанности - уважение, восхищение, поскольку это первая супер-стар. При этом его хореография не эгоистичная, не эксплуатирует способности как танцовщика. В ней ясная идея новой концепции искусства. Кроме того - в его дневниках он проявляется за пределами танцора - размышляет о глобальных проблемах человечества.
Все равно поверхностно говорит о Нижинском.
**********
Вопросы:
зачем история в его балетах, если речь идет о восприятии музыки? персонаж - его альтер-эго?
конфликт между хореографической и музыкальной логикой - как решает?
о смерти?
о времени - как структурируется? оно нелинейное. mental picture of the past.
стилизация? есть ли унего вообще? Аутентичность? Цитирование? Дешовые приемы - дети, ангелы, ночнушки.
**********
Зозулина: Образ брата Станислава - образ героя-ребенка.
Привезли принципиальные работы (signatura schtuke), которые представляют творческое лицо коллектива. + связь с русским балетом.
Предыдущие гастроли - в 1989 году - Пер Гюнт в БТ и Тристан и Изольда и 5 Малера в Стасике. В Стасике чувствует себя как дома - Чайка и Русалочка.
3 Малера - первая систематическая попытка поставить симфоническую музыку (ставил потом все, кроме 2 и 8). Сюжета нет, действие обусловлено только симфонической музыкой. Поставить симфонию - не придумать бытовой сюжет и не использовать литературный сюжет, и не визуализация партитуры - это было бы банально. Это рождение истории из субъективного прослушивания музыки - из него рождается драматургия. У Малера музыкальное движение строится на эмоциях. Он отказывается от абстрактного балета, как у Баланчина. Это история взаимодействия людей.
У Ноймайера подвижное лицо (совсем на Лагерфельд, хотя на фотках очень похож) и очень вдумчивый вид. Он внимательно слушает перевод. В один момент начал на английском, чем смутил переводчика, которая переводила только с немецкого (узкие специалисты в жопе).
О Нижинском - говорил о своей психологической идентификации с ним, что привело к коллекционированию всего. Но это не документальный балет, это портрет его души. Говорит, что его помешательство спровоцировано ужасами войны, душевной болезнью брата и изменой Ромолы.
Разнервничался, когда Кузнецова в конце стала задавать вопросы про Нижинского (в частности о влиянии разрыва с Дягилевым на душевное состояние).
Причины привязанности - уважение, восхищение, поскольку это первая супер-стар. При этом его хореография не эгоистичная, не эксплуатирует способности как танцовщика. В ней ясная идея новой концепции искусства. Кроме того - в его дневниках он проявляется за пределами танцора - размышляет о глобальных проблемах человечества.
Все равно поверхностно говорит о Нижинском.
**********
Вопросы:
зачем история в его балетах, если речь идет о восприятии музыки? персонаж - его альтер-эго?
конфликт между хореографической и музыкальной логикой - как решает?
о смерти?
о времени - как структурируется? оно нелинейное. mental picture of the past.
стилизация? есть ли унего вообще? Аутентичность? Цитирование? Дешовые приемы - дети, ангелы, ночнушки.
**********
Зозулина: Образ брата Станислава - образ героя-ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий