ВСЕ КРУТИТСЯ
Началась международная программа фестиваля "Рампа Москвы"
После премьер театра-хозяина ("Балет "Москва" представил в рамках фестиваля "Свадебку" в постановке Ларисы Александровой и "Юдифь" Эдвальда Смирнова) на фестивале наступила-таки очередь иностранных компаний, которые и составляют традиционно основную приманку организаторов. Попадание в десятку, впрочем, случается нечасто – к седьмому фестивалю даже иностранцы не способны собрать зрительный зал Пушкинского театра.
Первый день подтвердил самые пессимистичные опасения. В копродукции фестиваля и словацкого FIČO BALET под многообещающим наименованием "Иван", погрузневший Горан Богдановски, заподозрить в котором танцора помешали стереотипы, воспитанные академическими труппами, продемонстрировал серию дыхательных упражнений, которые в купе с имитацией мимансных жестов должны были, по всей видимости, ввести зрителя в особое стояние. Похоже, что зритель оказался невосприимчив, и артист тихонько удалился.
Дыхательные экзерсисы продолжились во время выступления Туринского Teatro di Torino в спектакле "Трилогия", поставленного на музыку Арве Пярта, Генделя и Наймана. На сей раз, однако, задыхались зрители под ударами бесконечного травмоопасного бита исторгаемого плохо налаженной техникой Пушкинского. Сценическое действие не слишком отвлекало от наблюдений за сокращениями собственной грудной клетки, поскольку театр представил трижды поставленную и многажды станцованную смесь арабесков, махов, свингов, перестроений, которую танцовщики исполнили с аккуратностью и сосредоточенностью вышивальщиц бисером.
Во второй день, украинская Black O!Range Dance Company подпитала равнодушное спокойствие, разыграв с берущей города наивной наглостью эмтивишную "Клинику", сообщив, впрочем, что инспирировались рассказами Маркеса.
Выйти из состояния летаргии удалось лишь вместе с Budapest Dance Theatre, который исполнил серию сочинений на свободную тему, поставленных малоизвестными хореографами (Захар Лоран, Дали Тоути, Джозеф Тмим и Раза Хамади). Объединенные незамысловатой концепцией размышлений о современности и соответствующим названием "Время", номера были живыми, обаятельными, внятными и ироничными. В притяжении-отталкивании одного из дуэтов танцовщики, поменявшись майками с символами мужского-женского, пытались поменяться и частями тела, когда спрятанная под кулису рука-голова вылезала из-под другой кулисы, а выставленные на сцену из-за задника ступни общались самостоятельно. Хрупкие всплески другого дуэта закончились тихим одиночеством партнера на сцене. А в равноправных поддержках финального дуэта, одинаково безопасно чувствовали себя и чудаковатый партнер, и его эмансипированная подружка. При этом истории в исполнении отличных танцовщиков развиваются и под неразборчивый нойз, и под диско, и под блаблабла политической агитации. Их достоверность не скомпрометировал и видеоряд, представлявший процесс репетиций каждого из номеров, хореографов и вдохновлявших их Пикассо, Бэкона, Дали.
В запасе у организаторов еще один венгерский сюрприз. Будем надеяться, приятный…
Началась международная программа фестиваля "Рампа Москвы"
После премьер театра-хозяина ("Балет "Москва" представил в рамках фестиваля "Свадебку" в постановке Ларисы Александровой и "Юдифь" Эдвальда Смирнова) на фестивале наступила-таки очередь иностранных компаний, которые и составляют традиционно основную приманку организаторов. Попадание в десятку, впрочем, случается нечасто – к седьмому фестивалю даже иностранцы не способны собрать зрительный зал Пушкинского театра.
Первый день подтвердил самые пессимистичные опасения. В копродукции фестиваля и словацкого FIČO BALET под многообещающим наименованием "Иван", погрузневший Горан Богдановски, заподозрить в котором танцора помешали стереотипы, воспитанные академическими труппами, продемонстрировал серию дыхательных упражнений, которые в купе с имитацией мимансных жестов должны были, по всей видимости, ввести зрителя в особое стояние. Похоже, что зритель оказался невосприимчив, и артист тихонько удалился.
Дыхательные экзерсисы продолжились во время выступления Туринского Teatro di Torino в спектакле "Трилогия", поставленного на музыку Арве Пярта, Генделя и Наймана. На сей раз, однако, задыхались зрители под ударами бесконечного травмоопасного бита исторгаемого плохо налаженной техникой Пушкинского. Сценическое действие не слишком отвлекало от наблюдений за сокращениями собственной грудной клетки, поскольку театр представил трижды поставленную и многажды станцованную смесь арабесков, махов, свингов, перестроений, которую танцовщики исполнили с аккуратностью и сосредоточенностью вышивальщиц бисером.
Во второй день, украинская Black O!Range Dance Company подпитала равнодушное спокойствие, разыграв с берущей города наивной наглостью эмтивишную "Клинику", сообщив, впрочем, что инспирировались рассказами Маркеса.
Выйти из состояния летаргии удалось лишь вместе с Budapest Dance Theatre, который исполнил серию сочинений на свободную тему, поставленных малоизвестными хореографами (Захар Лоран, Дали Тоути, Джозеф Тмим и Раза Хамади). Объединенные незамысловатой концепцией размышлений о современности и соответствующим названием "Время", номера были живыми, обаятельными, внятными и ироничными. В притяжении-отталкивании одного из дуэтов танцовщики, поменявшись майками с символами мужского-женского, пытались поменяться и частями тела, когда спрятанная под кулису рука-голова вылезала из-под другой кулисы, а выставленные на сцену из-за задника ступни общались самостоятельно. Хрупкие всплески другого дуэта закончились тихим одиночеством партнера на сцене. А в равноправных поддержках финального дуэта, одинаково безопасно чувствовали себя и чудаковатый партнер, и его эмансипированная подружка. При этом истории в исполнении отличных танцовщиков развиваются и под неразборчивый нойз, и под диско, и под блаблабла политической агитации. Их достоверность не скомпрометировал и видеоряд, представлявший процесс репетиций каждого из номеров, хореографов и вдохновлявших их Пикассо, Бэкона, Дали.
В запасе у организаторов еще один венгерский сюрприз. Будем надеяться, приятный…
Комментариев нет:
Отправить комментарий