пятница, 13 сентября 2024 г.

Performances Online

Carl Maria von Weber
"Der Freischütz" (2022) - Carl Maria von Weber / Patrick Hahn / Kirill Serebrennikov
Johanni van Oostrum / Ying Fang / Günther Groissböck / Benjamin Bruns / Patrick Hahn / Odin Lund Biron
**********
Опера об опере как жанре, демонстрирующая поклонение и подозрительную незрелость авторов (все это обострено еще и очень простым текстом, уровня школьной пьесы). Действие крутится вокруг актера-дьявола — точнее крутится им. Супер-органичный и пластичный парень то в красном барахле, то в "элегантном". Персонаж проговаривает и заставляет проговаривать солистов какие-то мысли относительно жанра и индустрии. Последнее смешение очень проблематично и показывает уровень аналитической и критической работы, которую проводят авторы. Персонаж это alter ego Серебренникова, не апологетичного, но уважительного трабл-мейкера. Конечно, роль дьявола автору a size too much, потому что мысли этого дьявола давно сформулированы и как-то потряслись уже в этом искусстве, не слишком справляются с задачей "вызова", скорее тянут на задирания, не то чтобы глупые, но простоватые, не создают какого-то неразрешимого напряжения или требования выбора, и совсем уж блекнут на фоне телесной оснащенности и таланта исполнителя. Персонаж/автор демонстрируют подростковую радость от обладания властью. Не давая даже намёка на то, что они как-то заняты осмыслением того, в чем же сила объекта их задираний. Снова (фатальная) ситуация школьного учителя с сознательностью, который хочет сделать мир лучше. Ремесло есть, не изысканное , но какое-то. В итоге, авторы заняты профессиональной аудиторией, только она может хоть как-то соотнестись с заботами автора. Остальным дела нет — в лучшем случае отреагируют на трюки (об их обилии автор позаботились, введя дьявола), и все. Ни для чего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий