К. Ф. Э. Бах. Сюита ми минор, Wq 62-12
Прокофьев. Сарказмы, соч. 17
Скрябин. Соната № 7 ("Белая месса"), соч. 64
Бетховен. Соната № 29 си-бемоль мажор, соч. 106 ("Hammerklavier")
**********
Это счастливый вечер - никаких сомнений в том, что эту музыку можно исполнять только так, ощущение физического соприкосновения, соединения, иногда тревожащего, иногда ласкающего и комфортного. При этом - никакого ощущения работы или страсти - за этим звуком может идти только этот следующий. Идеальное чувство кантилены, постоянная изобретательность - в зависимости от того, что только что прозвучало. Солист настолько незаметен в этом абсолютно, почти не привлекает взгляд. Бах случился почти как удар под-дых. Хаммерклавир - бесконечная человеческая трагедия (не драма, а трагедия). Последний аккорд случился неожиданно (кажется, даже для исполнителя, увидел движение тела к клавиатуре как будто для продолжения). Прокофьев - ернический до тошноты, джокер. Скрябин - с нужной долей "шонберга". Все идеально и естественно. И ровно на мысли о безусильности, органичности исполнения Амлен на бисе сказал, что просит позволить ему "расслабиться", и тебя пришибает мыслью, какое бешеное напряжение было в этой музыке. Навсегда останется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий