пятница, 2 июля 2021 г.

...Поль де Ман о Теории и Дидактике (Истине и Методе) у Риффатерра...

 

  • Прозрачность и академичность письма Риффатерра.  Отсутствие ангажированности с актуальной повесткой дня.  И успех в качестве преподавателя.
  • В связи с последним возникает вопрос о соотношении теории и дидактики.  "Является ли дидактическая продуктивность, так сказать, вознаграждением за совершенство теории, или же она является компенсацией или оправданием неких теоретических потерь?" (32).  Однозначного ответа нет. Но в другой плоскости это вопрос об отношении между Истиной и Методом.
  • Можно ли научить теории того, кто не участвовал в исследовании, не применял метода?  На примере Риффатерра это кажется невозможным: у него "теория и чтение поддерживают друг друга и пригнаны друг к другу, как элементы конструкции у искусного мастера. Но  в таком случае закономерно возникает подозрение, что, может быть, теория определяется этой прагматической целью в большей степени, чем внутренними свойствами объекта" (32).
Из "Гиппограммы и Инскрипции".

Комментариев нет:

Отправить комментарий