- Прозрачность и академичность письма Риффатерра. Отсутствие ангажированности с актуальной повесткой дня. И успех в качестве преподавателя.
- В связи с последним возникает вопрос о соотношении теории и дидактики. "Является ли дидактическая продуктивность, так сказать, вознаграждением за совершенство теории, или же она является компенсацией или оправданием неких теоретических потерь?" (32). Однозначного ответа нет. Но в другой плоскости это вопрос об отношении между Истиной и Методом.
- Можно ли научить теории того, кто не участвовал в исследовании, не применял метода? На примере Риффатерра это кажется невозможным: у него "теория и чтение поддерживают друг друга и пригнаны друг к другу, как элементы конструкции у искусного мастера. Но в таком случае закономерно возникает подозрение, что, может быть, теория определяется этой прагматической целью в большей степени, чем внутренними свойствами объекта" (32).
Из "Гиппограммы и Инскрипции".
Комментариев нет:
Отправить комментарий