четверг, 19 ноября 2020 г.

Performances

Ensemble intercontemporain (на "Другом пространстве", в КЗЧ)
Дилан Корлей / Клеман Сонье
**********
Неплохая программа, исполненная как обои неотличимо качественно. Пришла в голову метафора френленты - все одинаково интересненько, ничего не волнует. Во время концерта пришло в голову, что современная музыка никогда почти не заставляет тревожиться - там, где головой понимаешь, что должно тревожить и провоцировать, тело откликается полным спокойствием. Даже барочная музыка заставляет поволноваться, тем более Дбюсси или Веберн. Современная почти никогда (в качестве обратного вспомнились только Куртаг и Андриссен). Разговорился с Бедеровой - у нее это эффект институциональной привязки (эффект потребления, как в совриске). Ей не дает покоя обманутое романтическое бунтарское обещание авангардной музыки. Она списывает на дефекты исполнения - ровного, математического, не-тревожащего "ансамблистов". А мне кажется, что это своего рода "эпистема" музыкальной композиции в новейшее время, где музыка занимается звуком, а не обещает другой звук. Где технология звукоизвлечения важнее техники исполнения, идеи идут после звуковых волн. Где музыка - материальная, буквальная, matter of fact. Это не делает ее менее талантливой, она остается очень сложной. Просто слишком здесь и только здесь. Сразу состарилась. И это не дефект и не ложь (она ничего не обещает). И главное - осознавать это качество и работать с ним, без разночинной потуги на бунтарство. Булез был про это, умный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий