Grand Théâtre de Genève
"L'Enlèvement au sérail" (2020) - Mozart / Fabio Biondi / Luk Perceval
Olga Pudova / Nahuel Di Pierro / Denzil Delaere / Julien Behr / Claire de Sévigné
**********
Сделано любопытно, Персеваль заменил диалоги цитатами из совершенного источника - история эмиграции (хотя мигранты исполнены белыми стариками - что заставляет думать, что эмиграция состояние универсальное). Разведено все идеально, тексты создают поле наблюдений, отсутствие нарративной связи с ариями не мешает эмоциональной рифме. Моцарт не стал источником понимания этого мира (и кажется, это стало основной претензией спектаклю - мол, чего не мог у Моцарта найти острых тем, зачем перешил), а стал всего лишь фактом этого мира - мира и культуры, с которой сталкиваются эти мигранты. Путает, конечно, система двойников - соблазн все вписать в сюжет Моцарта. Но это всего лишь инерция. Единственным лишним показалось "провокационность" старика в коляске. Исполнителей бы повиртуознее конечно - на фоне эмоциональной речи (хотя актерам явно ставили задачу понейтральнее читать текст, но это уж неизбежно при выразительном прочтении текста) пение кажется не достаточно драматически нагруженным. При этом Бер понравился и де Севинье. И оркестр понравился - живой и провокативный.
"L'Enlèvement au sérail" (2020) - Mozart / Fabio Biondi / Luk Perceval
Olga Pudova / Nahuel Di Pierro / Denzil Delaere / Julien Behr / Claire de Sévigné
**********
Сделано любопытно, Персеваль заменил диалоги цитатами из совершенного источника - история эмиграции (хотя мигранты исполнены белыми стариками - что заставляет думать, что эмиграция состояние универсальное). Разведено все идеально, тексты создают поле наблюдений, отсутствие нарративной связи с ариями не мешает эмоциональной рифме. Моцарт не стал источником понимания этого мира (и кажется, это стало основной претензией спектаклю - мол, чего не мог у Моцарта найти острых тем, зачем перешил), а стал всего лишь фактом этого мира - мира и культуры, с которой сталкиваются эти мигранты. Путает, конечно, система двойников - соблазн все вписать в сюжет Моцарта. Но это всего лишь инерция. Единственным лишним показалось "провокационность" старика в коляске. Исполнителей бы повиртуознее конечно - на фоне эмоциональной речи (хотя актерам явно ставили задачу понейтральнее читать текст, но это уж неизбежно при выразительном прочтении текста) пение кажется не достаточно драматически нагруженным. При этом Бер понравился и де Севинье. И оркестр понравился - живой и провокативный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий