воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Performances

Стасик 
"Пеллиас и Мелизанда" - Дебюссии / Минковски / Пи
Минковски / Жан-Себастьян Бу / Ирина Матаева

суббота, 29 сентября 2012 г.

Performance

Стасик
"Лебединое озеро" - Чайковский / Бурмейстер
Микиртичева / Полунин
**********
Полунин довольно нервный на сцене.  Школа все равно слабовата - шлепает стопами при приземлении.  И фактура не очень - зад низкий, ляжки кривые.  Короче, пока авансы.  Но нерв есть какой-то. 

четверг, 27 сентября 2012 г.

Performances

Большой театр 
"Сильфида" - Левенскольд / Бурнонвильновая хореография Кобборг 
Капцова / Овчаренко / Янин

вторник, 25 сентября 2012 г.

Саймон Критчли об отделении права от жизни. И о "Грядущем восстании" Тиккуна.

суббота, 22 сентября 2012 г.

Premiers

LADP
"Moving Parts"Nico Muhly / Millepied

четверг, 20 сентября 2012 г.

Premier

Houston Ballet 
"Angular Momentum" Mason Bates (The B-Sides: Five Pieces for Orchestra & Electronica) / Aszure Barton

среда, 19 сентября 2012 г.

Ушакин о Подрывной Силе Миметического Диссидентского Дискурса

Сергей Ушакин.  Ужасающая мимикрия самиздата

"Как я показал ранее, анализ происхождения и логики самиздатского сопротивления в Советском Союзе требует специфического понимания сути власти — как системы отношений, которая ограничивает и — одновременно — производит субъекта. Этот вывод остается верным и в отношении цензуры, которая задает систему ограничений и в то же самое время делает возможной формы речи. В одном из своих текстов Фуко предложил анализировать ГУЛАГ [52]как «экономико-политический оператор в социалистическом государстве» [53]. Я утверждаю, что феномен социалистической законности, вокруг которого правозащитники выстраивали свою политическую идентичность и свои политические стратегии, можно рассматривать как политико-экономический оператор сходного типа. Этот оператор одновременно подчиняет диссидентов определенной дискурсивной логике (власти закона), наделяя их знанием режима и позицией по отношению к этому режиму. С этой точки зрения, диссидентское движение отлично иллюстрирует заключение Фуко о том, что «не существует отношений власти без сопротивлений; сопротивления оказываются более действительны и действенны именно потому, что они образуются там, где осуществляются отношения власти; так что, чтобы стать действительным, сопротивлению власти не нужно приходить извне… Оно становится лишь сильнее, локализуя себя в месте власти» [54]. Будучи понятыми таким образом, формы диссидентского сопротивления — будь то призыв заключенных подтвердить их политический статус или попытка советских интеллектуалов давать Коммунистической партии советы о том, как избежать разрыва с западными коммунистами, — выглядят абсолютно логичными. Только локализуя себя в уже существующем дискурсивном поле, только принимая на себя сложившиеся дискурсивные условия, можно рассчитывать на то, чтобы стать участником дискурсивных обменов.
Существует, однако, определенная разница между тем, чтобы принимать правила и быть сформированным правилами. Некоторые исследователи упускают суть, видя ошибку диссидентов в их неспособности создать альтернативный дискурс [55]. Зависимость диссидентского дискурса от режима отражает фундаментальный факт онтологической — то есть дискурсивной — близости диссидентов режиму, которому они решили подражать (даже в 1977 году Григоренко настаивал на том, чтобы считать обязательным начало «плодотворного диалога» между советскими властями и диссидентами [56]). Настойчиво стремясь заставить режим воспринимать себя в виде легитимных противников и оппонентов, диссиденты оказались в «плену… субъектных позиций», которые они так стремились защитить [57]. Требуя от правительства уважения к собственной Конституции и указывая на нарушения закона властями, диссиденты использовали легалистский дискурс с удивительно парализующими результатами. С одной стороны, они добились определенной защиты от произвола советского государства. Как это сформулировал Буковский: «Мы были нормой, они были нарушителями нормы» [58]. В то же самое время эта конституирующая зависимость нормы от возможности ее нарушения превратила советских «нарушителей нормы» в основание этого политического режима. В результате, дискурсивная зависимость диссидентов от режима помешала им стать реформаторами режима. Попытки привнести иной дискурс — то есть, по сути, возможность дистанцироваться от господствующего символического порядка — были бы равносильны попыткам поместить себя вне той системы, на которую диссиденты так хотели повлиять.
Как я уже отмечал, одна из проблем с публичным/скрытым противопоставлением господствующих и подчиненных заключается в определенной редукции спектра возможных стратегий сопротивления к «индивидуальному совершенствованию механизма постоянного переключения между частным и официальным» [59]. Для этого подхода характерна и еще одна форма редукции, сводящая возможности социального движения к челночным колебаниям «между двумя мирами — миром начальства и закулисным миром подчиненных» [60]. Идея миметического сопротивления позволяет уйти от такого географически расчлененного восприятия процесса дискурсивного конструирования господствующих и подчиненных. Фукодианское понимание власти/сопротивления позволяет мне говорить о господствующих и подчиненных как принадлежащих к одному и тому же дискурсивному полю, как относящихся друг к другу скорее внутридискурсивно, чем междискурсивно [61]. Занимая разные субъектные позиции, господствующие и подчиненные обращаются к одному и тому же словарю символических средств и риторических приемов. И ни господствующие, ни подчиненные не могут поместить себя «вне» этого словаря. Как отмечал Фуко, «здесь нет обочины, на которую могли бы сойти те, кто хочет порвать с системой» [62]."

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Performances

Большой театр
"Дон Кихот" - Минкус / Петипа, Горский
Капцова / Чудин 
**********
Чудин учудил - вариацию третьего акта станцевал крутую, приземления в арабеск.  С содебасков приземлялся точно спиной, вращения на ростущей ноге.  Красивый, четкий танец, при этом с трюками, которые не делает "дажеваня". 

суббота, 15 сентября 2012 г.

Premier

Cie Angelin Preljocaj (Biennale de la danse de Lyon)
"Ce que j’appelle oubli" Laurent Mauvignier / Preljocaj 

Performances

Рахманиновский зал Московской консерватории
"Непреднамеренность и взаимопроникновение" - Дж. Кейдж 
Музыка для колокольчиков № 2, 3 (1954)
Мезостихи для Мерса Каннингема (1971) для голоса и танца
Song Books (1970), фрагменты для голоса, электроники, перформанса
Сюита для игрушечного фортепиано (1948)

Water Music (1952) для солиста (фортепиано, радио, свистки, вода, колода карт) 
Пьесы-акции Д. Тюдора, К. Вулфа, Дж. Кейджа
Лекция о Ничто (1949) в сопровождении музыкальных сочинений Дж. Кейджа:
- ear for EAR-Антифоны (1983) для голосов с пространстве
- Четыре (Four) (1989) для струнного квартета
- Четыре 3 (Four 3) (1991) для 4-х исполнителей
- Музыкальные скульптуры (1989) для звучаний, приходящих отовсюду, длящихся и формирующих звучащую скульптуру
- Дитя дерева (Child of Tree) (1975) для ударных и растений
**********
Очень мило и полезно, очень по-деревенски.  И Абалихина танцевала неопасно.  И "ничего" не было совсем.  Как могли, заполнили всю пустоту звуками, треньканьем.  Кейджа не осталось.  Хорошо прозвучала лишь челеста на фоне музыкально скрипящих кресел. 


...Post-Liberalism (Brief Account)...

Post-Liberalism by Laurence McFalls & Mariella Pandolfi
incl. new mobile, irresponsible experts from NGOs.
А post-liberal world of fully therapeutic government, where there is no future, there are no politics, only an eternal present in which the veridiction of the market, finally freed from the jurisdiction of the state, leaves the post-liberal biohuman at the mercy of all market-tried-and-true technologies of the self.

четверг, 13 сентября 2012 г.

Premiers

Carolina Ballet
"Intimate Voices" - Sibelius / Robert Weiss"Meditation on Thais (a pas de deux)" - Massenet / 
Robert Weiss

Premiers


Лаборатория современной оперы (на счене Большого)
"Франциск" - Сергей Невский / Филипп Чижевский / Владимир Бочаров 

среда, 12 сентября 2012 г.

Performances

Кремлёвский балет
"Спящая красавица" - Чайковский / Петипа, ред. Петрова 
Кожокару / Кобборг
**********
Вот и случилось - в Москву приехали с халтурой.  Конечно, не халтура в значении плохое исполнение, пара Кожокрау/Кобборг не способны на плохое исполнение.  Но в России стало можно показать не лучшее, на что способен, а можно поэкспериментировать с темпами, попробовать новый трюк, поработать с партией.  Провинция. 
И жаль, конечно, что такая пара распалась.  Вот, она перед кулисой обернулась к нему, чтобы еще раз взглянуть в глаза, а он отвренулся "мечтательно".  И вот и нет чуда "одного тела", которое они могли транслировать как никто больше. 

четверг, 6 сентября 2012 г.

Premiers

Houston Ballet  "Madame Butterfly" Giacomo Puccini by John Lanchbery / Stanton Welch

Theory of Political Practice

Language, politics and human nature: An interview to Paolo Virno

вторник, 4 сентября 2012 г.

Polunin

A stupid article but worth keeping in records.  Auto-description by Polunin

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Nakedness in Dance

Citing Arlene Croce “The arabesque is real, the leg is not.”  While with naked body the leg becomes real, the arabesque not.
Citing Robert Helpmann who famously observed the problem with dancing naked: when you stop on the music, not all parts of your anatomy stop at the same time.