среда, 12 марта 2008 г.

Article

МАССА ДОСТОИНСТВ
24 февраля на сцене Большого театра в рамках фестиваля "Золотая маска" прошел вечер одноактных балетов "Хореография Джерома Роббинса на пермской сцене"

Программу подготовила заслуженная провинциальная труппа Пермского академического театра оперы и балета. Труппа по праву гордится своими вагановскими корнями и подвижничеством в освоении наследия великого Джорджа Баланчина, за которого уже получили свою "Маску".

Новая программа пермяков была составлена из произведений г-на Роббинса - хореографа крайне популярного на Бродвее, лауреата всевозможных премий, включая "Оскаров" за "Вестсайдскую историю" - и номера два в New York City Ballet, труппе все того же Джорджа Баланчина. Хореографию Роббинса в России ставят мало и показываю недолго – "Послеполуденный отдых фавна" в Большом да "В ночи" в Мариинке оставались в репертуарах театров недолго. И потому представленная программа должна была стать событием в российском музыкальном театре.

При этом два отделения программы составили одноактовки, приятные для просмотра и легкие для восприятия. В первом отделении зрителям представили "Времена года" на музыку из нескольких опер Верди. В этом балете Роббинс, ни мало не заботясь вопросами мироздания и небесного движения сфер, показал ежащихся от морозца кордебалетных девчушек, скачущих вместе и порознь весенних зверят, тягучий от жары дуэт и апофеозный гранд-па праздника урожая с тщедушным сатиром. Вторым отделением шла совсем уж редкая на балетной сцене комедия, дивертисментный "Концерт" на музыку Шопена. Фантазия Роббинса превратила слушателей этого фортепианного опен эйра в мотыльков, которые пускаются во все тяжкие насекомого мира, мешая пары и привязанности, и в конце концов "достают" пианиста, который бросается на них с огромным сачком.

Программу станцевала хорошо выученная и подготовленная репетиторами фонда Джерома Роббинса труппа с крепко стоящей на пуантах Натальей Моисеевой, тоненькой Ярославой Араптановой (выдвинутой индивидуально на "Золотую маску" за Балерину в "Концерте"), радушным Сергеем Мершиным и чутким кордебалетом.

Все достоинства вечера, однако, так и остались бесформенной массой, не сложившись в единый узор танца. И если в слабости "Концерта" можно отчасти винить хореографию, далекую от Шопена и предлагающую череду гэгов, то "Временах года" запороли танцовщики, которые не озадачились танцем, а сдали тяжелый норматив на сложном снаряде. Непринужденный танец Роббинса был исполнен артистами со всей серьезностью масочного момента и ответственностью за национальное достояние – русский балет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий